
Круг научных интересов: методика обучения РКИ, коммуникативный подход, ТРКИ и детское лингводидактическое диагностирование, интегрированное обучение, кейс-технология, тандем-метод, разработка учебно-методических материалов
Образование:
2021 Аспирантура, РГПУ им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра межкультурной коммуникации, направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки», профиль «Теория и методика обучения и воспитания (Русский язык как иностранный)»
тема научного доклада: «Обучение иностранных студентов деловому общению на русском языке на основе кейс-технологии».
2018 Магистратура, РГПУ им. А. И. Герцена, филологический факультет, лингвокультурологическое образование
тема ВКР: «Тандем-метод в обучении РКИ».
2016 Бакалавриат, СПбГУ, экономический факультет, менеджмент организации
тема ВКР: «Управление человеческим капиталом компании».
Публикации
- А. Ю. Алексинская, В. А. Булатова, Л. М. Саматова Реализация текстоцентрического принципа подачи языкового материала в учебнике русского языка для школ с киргизским языком обучения // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. – 2023. – № 4(16). – С. 47-53.
- Апробация независимой модели оценки образовательной деятельности русских школ за рубежом / А. В. Обласова, Е. А. Андреюшина, А. Ю. Алексинская, П. В. Новикова // Русский язык за рубежом. – 2023. – № 2(297). – С. 93-98.
- Учет принципа диалога культур при создании КИМов для уровневой диагностики детей-билингвов по русскому языку / А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // III Костомаровский форум. Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие : Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 24 мая 2023 года / Гл. редактор В.И. Карасик. – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2023. – С. 42-48.
- Личность тестора детской лингводидактической диагностики / А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова, А. В. Обласова // Русский язык как иностранный: история, современность и будущее : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию кафедры русского языка как иностранного и 45-летию преподавания РКИ в Казанском университете (в рамках Международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции»), Казань, 02–08 апреля 2023 года. – Казань: Издательство Казанского университета, 2023. – С. 403-408.
- Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) / Е. А. Хамраева, А. Ю. Алексинская, Е. А. Андреюшина [и др.] // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 1(55). – С. 643-664.
- Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Егорова Е.Б., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика в обучении русскому языку как инструмент успешности образовательных программ // «Русский язык в формате 3D: лингвистика, образование, культура»: Материалы IV Международной конференции в рамках XIV Дней русского слова, посвящённых 30-летию со дня образования Содружества Независимых Государств. – Ер.: Изд-во «Асогик», 2022. – 169 с.
- Хамраева Е. А., Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В., Углова А. Б. Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 643-664. doi: 10.32744/pse.2022.1.41
- Ряузова О.Ю., Углова А.Б., Обласова А.В., Алексинская А.Ю. Анализ актуальных тенденций социокультурной адаптации детей мигрантов в РФ // Профессорский журнал. Серия: русский язык и литература. 2022, № 1 (9). – C. 3-11. doi: 10.18572/2687-0339-2022-1-3-11
- Алексинская А. Ю. , Железнякова Е. А. Актуальность кейс-технологии в обучении основным видам речевой деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2021, №3. – C. 38-46.
- Алексинская А.Ю., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Обласова А.В. Социокультурная адаптация детей-мигрантов Ленинградской области: проблемы, практический опыт // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху. — М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. — С. 423-431.
- Алексинская А.Ю. Определение места кейс-стади в методике обучения иностранным языкам // Билингвальное образование: материалы II Международного научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия» / А. В. Обласова (авт. сост.). — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования, 2019. — C. 4-9.
- Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика детей-билингвов: опыт и инновации // В сборнике: Языковая норма. Виды и проблемы. материалы V Международного педагогического форума. 2018. С. 151-159.
- Алексинская А.Ю. Тандем-метод в обучении русскому языку как иностранному // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена: Сборник лучших студенческих работ. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — Вып. 18. — С. 171-174.
- Алексинская А.Ю. Тандем-метод в обучении русскому языку как иностранному // Двадцать вторая Санкт-Петербургская Ассамблея молодых ученых и специалистов: Сборник тезисов. СПб., Изд-во СПбГУПТД, 2017. — 236 с. — С. 8.
Монографии
Билингвальное образование : Монография / А. В. Обласова, Е. А. Андреюшина, П. В. Новикова [и др.]. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 300 с. :
- Саматова, Л. М. 3.2. Смысловое и функциональное чтение / Л. М. Саматова, А. Ю. Алексинская // Билингвальное образование : Монография. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – С. 161-181.
- Железнякова, Е. А. 3.6. Методика работы над лексико-грамматическим материалом / Е. А. Железнякова, П. В. Новикова, А. Ю. Алексинская // Билингвальное образование : Монография. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – С. 208-219.
Учебные и методические пособия
- Диагностика: тесты по русскому языку для детей, изучающих русский язык как иностранный, и билингвов / под ред. Е.А. Хамраевой. — М.: Русский язык. Курсы, 2023. — 192 c. (автор тестов для детей, изучающих РКИ, темы «Свободное время», «Робототехника»)
- Русский язык: 3 класс : Учебник для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения. Уровень А1.3 / А. Ю. Алексинская, В. А. Булатова, Л. М. Саматова ; Под научной редакцией Е.А. Хамраевой. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – 136 с.
- Методическое руководство к учебнику А.Ю. Алексинской, В.А. Булатовой, Л.М. Саматовой «Русский язык. 3 класс» : Для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения. Уровень А1.3 / А. Ю. Алексинская, В. А. Булатова ; Под научной редакцией Е.А. Хамраевой. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – 96 с.
- Рабочая тетрадь к учебнику А. Ю. Алексинской, В. А. Булатовой, Л. М. Саматовой «Русский язык. 3 класс». Уровень А1.3 : для школ общего образования Кыргызской Республики с родным (кыргызским) языком обучения / А. Ю. Алексинская, В. А. Булатова ; Министерство просвещения Российской Федерации; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2022. – 80 с.
- Русская виртуальная школа. Учебное пособие по русскому языку как иностранному / под научной редакцией Е. А. Хамраевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 336 с. (урок «Древний русский город Псков»)
Прочая деятельность:
- 2018 — 2023 Младший научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования
- 2020 — 2021 Преподаватель РКИ на подготовительном курсе кафедры русского языка ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова.
- 2019 Ассистент проекта «Русский ассистент».
- 2018 Волонтер компании Pearson Central Europe (г. Санкт-Петербург).
- 2015 — 2016 Волонтер центра Study Angel (Волонтерский центр СПбГУ по работе с иностранными студентами).