• Вебинар «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ»

Ведущий: Саматова Лола Маджидовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
Метод проектов стал неотъемлемой частью процесса обучения. Цель метода – перейти от школы памяти к школе мышления. Какие бывают проекты? Как организовать проектную деятельность детей начальной школы в условиях дистанционного обучения? Какие проекты актуальны для билингвов? Эти вопросы будут освещены в вебинаре.

Дата проведения: 23.04.2020

  • Вебинар «МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«

Ведущий: Ряузова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
Создание интеллектуальной среды на занятиях по РКИ является важной составляющей образовательного процесса. Реализация постулата культура через язык, язык через культуру требует поиска новых методов, приемов обучения РКИ через культуру.
В условиях информатизации учебного процесса становится возможным организация и проведение виртуальной экскурсии, основанной на компьютерном моделировании и создании особого чувственного мира. Вся наша жизнь пронизана эмоциями, язык вплетен во все виды деятельности человека, эмоции представлены не только в словах, но и в памяти, в звуке, в музыке, в металле, в ткани, в свете, в запахе и др. формах. И все это может найти отражение в моделировании образовательной траектории.

Дата проведения: 24.04.2020

  • Вебинар «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИЛИНГВАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ«

Ведущий: Шорина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования.

Аннотация вебинара:
В ходе вебинара будут рассмотрены методики, позволяющие в условиях быстрого темпа обучения воспитать творческую личность, желающую созидать красоту вокруг себя, личность с развитым воображением, яркими эмоциями, умеющую осмысливать процессы,
происходящие в мире, а также сформировать интерес ученика к гуманитарным наукам, изучению русского языка.
Решение поставленных проблем видится через уроки русского языка / литературы, с использованием элементов творчества, вовлечением смежных предметных областей и постепенным усложнением речевых, структурных, жанровых задач. Основополагающей методической позицией в деятельности учителя в этом случае становится моделирование процесса художественного творчества, создание интегрированных уроков.

Дата проведения: 29.04.2020

  • Вебинар «РУССКИЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ ИГРУ И ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ»

Ведущий: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
Лекция посвящена описанию возможностей театральной педагогики в организации урока русского языка как иностранного за рубежом, описаны эффективные приемы для такого урока. Описаны возможности метода в урочной и внеурочной среде. В лекции рассказывается о принципах непрямого обучения языку, элементом которого могут стать театрализация и персонификация. Лектор отталкивается от идеи: приемы театральной педагогики особенно важны в обучении детей- билингвов русскому языку в условиях ограниченной языковой среды.
В ходе вебинара будут также рассмотрены перспективы театральной педагогики в качестве непрямого обучения русскому языку как иностранному. Средства театрализации обеспечивают развитие эмоционального интеллекта, что в условиях обучения вне страны и отсутствия языковой среды содействует стойкой мотивации к учебной и языковой деятельности и у взрослых учащихся, и у детей. Все возможности театрализации рассматриваются в статье в аспекте эдьютейнмента — обучения через систему специально созданных игровых и мотивирующих возможностей.

Дата проведения: 30.04.2020

  • Вебинар «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ У ДЕТЕЙ 8-11 ЛЕТ»

Ведущий: Павлова Елена Валентиновна, кандидат исторических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
Данный вебинар позволит посмотреть на чтение с позиций ребенка, овладеть методическими приемами обучения ребенка работе с художественными текстами.
Мы рассмотрим не только вопросы методики обучения работы с текстом, но и уделим внимание организационным и мотивационным аспектам взаимодействия с ребенком. Это позволит сделать чтение художественной литературы интересным и полезным.

Дата проведения: 12.04.2020

  • Вебинар «ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДАМ РОССИИ (МАСТЕР-КЛАСС)»

Ведущий: Ряузова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
На вебинаре вы познакомитесь с интереснейшим регионом России, узнаете, чем Калининград отличается от других российских городов, а главное — увидите, какое количество методических приёмов может быть использовано для знакомства с природными объектами, историей и культурным наследием города, не имеющего общих границ с «Большой Россией». Широкое использование наглядности, цифровых технологий, творческое осмысление поставленных задач обеспечивают эмоциональную включённость изучающих РКИ, создают «ситуацию успеха», обеспечивая таким образом эффективность образовательной траектории обучаемых.

Дата проведения: 22.05.2020

  • Вебинар «ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ «НОСИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» С1»

Ведущий: Шорина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
В рамках вебинара будут даны разъяснения, касательно терминологии «носитель языка», рассмотрены вопросы диагностики и критериального оценивания уровня «Носитель русского языка», показаны этапы тестирования и задания для письменной части и устного собеседования. Вебинар даст ответы на многие вопросы, связанные с ОГЭ, продемонстрирует элементы практической подготовки билингвов к этому экзамену.

Дата проведения: 26.05.2020

  • Вебинар «ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ»

Ведущий: Павлова Елена Валентиновна, кандидат исторических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Наблюдения за детьми-билингвами позволяют фиксировать влияние языков друг на друга. Одним из показателей этого влияния являются интеферентные ошибки в письменной и устной речи билингва. Знание специфики этих ошибок и понимание механизма взаимовлияния языков позволяют разработать технологии, в задачи которых входит профилактика интерференций. Данная тема важна и для понимания стратегии разработки диагностических материалов для детей-билингвов.

Дата проведения: 27.05.2020

  • ДИАГНОСТИКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ

Ведущий: Саматова Лола Маджидовна, кандидат педагогических наук, научный сотрудник межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара: Обучение не может быть эффективным без диагностики и форм контроля. В качестве важного итога освоения основной программы в образовательных организациях принимаются метапредметные результаты.
На вебинаре будут продемонстрированы образцы заданий, позволяющие диагностировать не только уровень владения русским языком детей, но и метапредметные умения детейбилингвов, с помощью которых ребёнок может сам добывать информацию о мире на русском языке и использовать свои знания в жизни, например, находить информацию, преобразовывать её, определять суть понятий, обобщать, классифицировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические рассуждения, делать собственные выводы и другие умения.

Дата проведения: 28.05.2020

  • ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – СТРАТЕГИЯ УСПЕХА РУССКОЙ ШКОЛЫ ЗА РУБЕЖОМ

Ведущий: Хамраева Елизавета Александровна, доктор педагогических наук, профессор, директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования

Аннотация вебинара:
Данный вебинар посвящен новому подходу в диагностировании и сертификации уровня русского языка у детей школьного возраста (6-14 лет).В русских школах дополнительного образования за пределами Российской Федерации неоднократно отмечалась потребность создания качественных измерителей для определения показателей обучения детей.
Предлагаемая диагностика связана с определением общешкольных и языковых результатов для всех категорий детей, которые посещают русские школы зарубежья. Мы видим работу с таким контингентом в трёх выделенных методических зонах, предлагая варианты диагностики для каждой: необходимо обеспечение новых речевых умений и для детей-билингвов, и для детей, по-разному изучающих иностранный русский язык. При этом вполне оправданно в некоторых странах используются разные варианты диагностик: диагностируется уровень носителя, активно привлекается европейский языковой портфель, идёт работа над созданием системы двуязычных тестовых материалов. Тем не менее, путаница терминов, непонимание конструктивно важных моментов для обязательного диагностирования, разбалансированность применяемых методик, — всё это по-прежнему характеризует сегодняшнюю сферу преподавания русского языка за пределами страны, в том числе, и в детском модуле РКИ.

Дата проведения: 29.05.2020