Новикова Полина Васильевна, младший научный сотрудник

Выпускник аспирантуры филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации, 2022

Тема кандидатской диссертации: Обучение аудированию детей среднего школьного возраста на занятиях по русскому языку как неродному (на материале подкастов)

Круг научных интересов: методика обучения РКИ и РКН, билингвизм, аудирование, когнитивистика, коммуникативное поведение, лингвокультурология

Образование:
2022 Аспирантура, РГПУ им. А.И. Герцена, филологический факультет, кафедра межкультурной коммуникации
тема научного доклада: Обучение аудированию детей среднего школьного возраста на занятиях по русскому языку как неродному (на материале подкастов)  2019 Магистратура, СПбГУ, филологический факультет, русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного
тема ВКР: Динамика лингвокогнитивных характеристик концепта «согласие-несогласие» в русском речевом общении
(на материале романов Ф.К. Сологуба «Мелкий бес», В.О. Пелевина «Empire’ V»)
2017 Бакалавриат, РГПУ им. А.И. Герцена, филологический факультет, кафедра межкультурной коммуникации
тема ВКР: Поведенческие стереотипы в обучении РКИ

Публикации

  1. Хамраева Е.А., Алексинская А.Ю., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Обласова А.В., Углова А.Б. Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 643-664.
  2. Шорина Т.А., Новикова П.В. Практика предметно-языкового интегративного обучения как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. 2022. № 1 (9). С. 18-23.
  3. Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Егорова Е.Б., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика в обучении русскому языку как инструмент успешности образовательных программ // «Русский язык в формате 3D: лингвистика, образование, культура»: Материалы IV Международной конференции в рамках XIV Дней русского слова, посвящённых 30-летию со дня образования Содружества Независимых Государств. – Ер.: Изд-во «Асогик», 2022. – 169 с.
  4. Хамраева Е. А., Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В., Углова А. Б. Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 643-664. doi: 10.32744/pse.2022.1.41
  5. Железнякова Е.А., Новикова П.В. Трудности восприятия звучащей речи на русском языке у школьников-инофонов // Kant. 2021. № 1 (38). С. 230-235.
  6. Алексинская А.Ю., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Обласова А.В. Социокультурная адаптация детей-мигрантов Ленинградской области: проблемы, практический опыт // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху. — М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. — С. 423-431.
  7. Железнякова Е.А., Новикова П.В. Пути языковой адаптации инофонов в современной российской школе // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 198-201.
  8. Железнякова Е.А., Новикова П.В. Аудирование в обучении детей мигрантов русскому языку: предтекстовая работа // В книге: Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии Сборник тезисов международного семинара: из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» : в рамках мероприятий Международного года языков коренных народов. 2019. С. 39-40.
  9. Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика детей-билингвов: опыт и инновации // В сборнике: Языковая норма. Виды и проблемы. материалы V Международного педагогического форума. 2018. С. 151-159.
  10. Железнякова Е.А., Новикова П.В. Когнитивные стратегии в учебной деятельности детей-инофонов // В книге: Русистика и современность Лысакова И.П., Железнякова Е.А., Абаганова А.О., Абдурахманова Н.Г., Авдонина М.Ю., Агличева Т.Н., Айкын Ж., Андреюшина Е.А., Арефьева Н.Г., Архангельская Э., Асан А.К., Баско Н.В., Белунова Н.И., Бирова И.Л., Бичак С., Богуславская В.В., Бойчиук Г.В., Болдова Т.А., Борек М., Бузальская Е.В. и др. Санкт-Петербург, 2018. С. 301-306.
  11. Новикова П.В. Поведенческие стереотипы в обучении РКИ // В сборнике: Русский язык – гарант диалога культур, научного сотрудничества, межнационального и межличностного общения в ХХI веке: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей и учителей русского языка и литературы, студентов, магистрантов и аспирантов. – Ер.: Изд-во «Асогик», 2018. — С. 420-426.

Учебные и методические пособия

  1. Железнякова Е.А., Новикова П.В., Шерматова С.Н. Русский язык: 2 класс: учебник для школ общего образования Кыргызской Рес- публики с родным (кыргызским) языком обучения. Уровень А1.2 / Е.А. Железнякова, П.В. Новикова, С.Н. Шерматова; под науч. ред. Е.А. Хамраевой. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. — 136 с.
  2. Железнякова Е.А., Новикова П.В. Учим русский язык / Учебное пособие для детей младшего школьного возраста, слабо владеющих русским языком / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2022.
  3. Русская виртуальная школа. Учебное пособие по русскому языку как иностранному / под научной редакцией Е. А. Хамраевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 336 с.

Достижения:

  • 2020, Победитель проекта «Магистры русского языка»
  • 2019, Победитель пилотной версии проекта «Магистры русского языка», практика в словацкой гимназии им. Р. Штефаника, г. Кошице (март-апрель)
  • 2017, Диплом третьей степени XIX межвузовской студенческой научной конференции «Студент — Исследователь — Учитель», 1-е место среди бакалавров

Прочая деятельность:

  1. 2022-2023, учитель русского языка как неродного в ГБОУ школа-интернат №28 Калининского района г. Санкт-Петербурга
  2. 2021-2022, специалист по общественной информации Санкт-Петербургского центра Международного сотрудничества Красного Креста
  3. 2020, преподаватель русского языка для детей в Санкт-Петербургском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»
  4. 2019, Ассистент проекта «Сервис виртуальных кабинетов»

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.