Реализуется с 1 июня 2017 г. по 1 июня 2018 г.
Цель Проекта – консолидация русских школ зарубежья, создание единого педагогического пространства подготовки учителей с учётом новейших образовательных технологий, разработка и предоставление учебным заведениям находящимися за пределами Российской Федерации и ведущих обучение русскому языку и на русском языке готовых виртуальных кабинетов по изучению русского языка с полным информационно-методическим обеспечением.
Результаты реализации проекта предполагают создание и техническое сопровождение 40 виртуальных кабинетов в 20 зарубежных школах:
Кабинет №1 «Индивидуальная работа» обеспечивает индивидуальные он-лайн уроки преподавателей зарубежной школы для учащихся, в силу разных причин не посещающих школу (отдаленность, индивидуальный запрос на подготовку к экзаменам, отъезд, болезнь и др.). Это позволит определить индивидуальную образовательную траекторию (организация индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся, обеспечение образовательной инклюзии, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) и даст возможность образовательной организации расширять контингент детей, охваченных образованием на русском языке (школа получает функционал кабинета «учитель»).
Кабинет №2 для обеспечения системы повышения квалификации учителей школ русского зарубежья преподавателями РГПУ им. А. И. Герцена и осуществления расширенных консультационных программ «Русский консультант» и «Русский ассистент» с помощью платформы Lang-Land.com. Данный кабинет позволит реализовать лингводидактическую траекторию (организация лингвистической и методической помощи учителям обозначенных школ) и учебно-организационную траекторию (организация административной поддержки, услуги по оснащению лингводидактической литературой «школа под ключ», обсуждение учебных планов, коррекция предметов, оснащение лингводидактической диагностикой и подготовка к тестированию). Школа получает функционал кабинета «ученик».
Работа «виртуальных кабинетов русского языка» предполагает разнообразные формы образовательной деятельности (индивидуальные занятия, консультации, повышение квалификации педагогов, обеспечение он-лайн материалами и др.), каждая из которых сопровождается фиксацией затраченного времени в специальном «школьном журнале» и отчетом о результатах работы в виде планов проведенных уроков или консультаций, скриншотов экрана во время телемостов.
Помимо оснащения зарубежных школ виртуальными кабинетами русского языка на основе образовательной программы дополнительного профессионального образования «Современное преподавание русского языка в билингвальной среде» планируется проведение конкурсных мероприятий среди 20 школ-участниц проекта. Конкурс включает заочный и очный этапы, где школы представят свои разработки уроков разных жанров, реализуемых при помощи платформы Lang-Land.com, как в кабинете №1, так и в кабинете №2 (вариант самостоятельно реализованного бинарного урока «Русский ассистент»). Лучшие уроки и их авторы будут приглашены на финальный очный этап конкурса (не более 5 участников) в РГПУ им. Герцена в марте 2018 года.
Дистанционный ассистент преподавателя русского языка как иностранного