В задачи летней школы входило ознакомление слушателей с технологиями создания интерактивных учебно-методических пособий по русскому языку, истории и культуре России, отвечающих современным требованиям российского общества и поддерживающих мотивацию учащихся.
Большой интерес слушателей школы вызвали лекции специалистов, научно-практические семинары, мастер-классы и тематические «мастерские» по содержанию и структуре современного учебника, форме и организации учебного материала, языковой и социокультурной адаптации, культуре России, а также досуговые мероприятия.
Ведущими летней школы стали представители отечественных научно-педагогических школ: онтолигвистики (профессор, д.ф.н. С.Н. Цейтлин), лингводидактики, лингвокультурологии, межкультурной коммуникации (профессор, д.ф.н. И.П. Лысакова), билингвального и поликультурного образования, языковой адаптации (профессор, д.п.н. Е.А. Хамраева), лингвистики и теории создания учебника (профессор, член-корреспондент РАО, д.ф.н. С.И. Богданов); методики русского языка как иностранного (профессор, д.п.н. Л.В. Московкин); языкового и литературного образования ребенка (доцент, к.ф.н Т.А. Круглякова) и др.