Обзор мастер-классов Педагогического форума «Филологические и социокультурные проблемы русистики»
14 декабря 2019 года в г. Софии (Республика Болгария) пройдет Педагогический форум «Филологические и социокультурные проблемы русистики».
На Форуме планируется работа пяти мастер-классов.
В рамках первого мастер-класса «Рейтинговые технологии диагностирования умений в русском языке как иностранном» будут рассмотрены возможности использования технологии рейтингового диагностирования для оптимизации учебного процесса, обеспечения развития познавательной и личностной сферы студентов, сочетания жёсткого управления познавательной деятельностью с широкими возможностями для самоуправления и возможностью приобретения практического опыта.
Второй мастер-класс «Русский язык для болгарских учащихся» нацелен на отработку навыков построения и перевода синтаксических конструкций, которые либо не обнаруживают прямых эквивалентов в сопоставляемых языках, либо характеризуются определенными семантическими расхождениями, что препятствует однозначному выбору переводного соответствия. В ходе мастер-класса будут предложены задания для слушателей для отработки алгоритмов выбора адекватных переводческих решений.
Третий мастер-класс «Разработка диагностического инструментария для оценки уровня владения русским языком» посвящен созданию контрольно-измерительных диагностических материалов для обеспечения диагностики речевых умений ребёнка-билингва и детей, изучающих русский язык как неродной или иностранный. На мастер-классе будет рассмотрена комплексная диагностическая система для работы с детьми русского зарубежья, разработанная Межвузовским центром билингвального и поликультурного образования (МЦБиПО) под руководством доктора педагогических наук и руководителя центра Е.А. Хамраевой.
В рамках четвертого мастер-класса «Словари XXI века и обучение русскому языку» участникам форума будет предложено обсудить, какие словари являются полезными в процессе обучения русскому языку в иноязычной аудитории и как организовать работу со словарями наиболее эффективно.
Во время пятого мастер-класса «Ассоциативный эксперимент как индикатор особенностей языковой личности» будет рассмотрен ассоциативный эксперимент как один из наиболее эффективных методов исследования языковой и когнитивной картин мира носителей того или иного языка и языкового сознания личности.
Форум нацелен на распространение инновационного опыта российской русистики, накопленного в области преподавания русского языка как иностранного.
Более подробную информацию можно найти на странице Педагогического форума: https://icbpe.herzen.spb.ru/?page_id=692