Обзор мастер-классов Педагогического форума «Филологические и социокультурные проблемы русистики»

Обзор мастер-классов Педагогического форума «Филологические и социокультурные проблемы русистики»

14 декабря 2019 года в г. Софии (Республика Болгария) пройдет Педагогический форум «Филологические и социокультурные проблемы русистики».

На Форуме планируется работа пяти мастер-классов.

В рамках первого мастер-класса «Рейтинговые технологии диагностирования умений в русском языке как иностранном» будут рассмотрены возможности использования технологии рейтингового диагностирования для оптимизации учебного процесса, обеспечения развития познавательной и личностной сферы студентов, сочетания жёсткого управления познавательной  деятельностью  с  широкими  возможностями  для  самоуправления и возможностью приобретения практического  опыта.

Второй мастер-класс «Русский язык для болгарских учащихся» нацелен на отработку навыков построения и перевода синтаксических конструкций, которые либо не обнаруживают прямых эквивалентов в сопоставляемых языках, либо характеризуются определенными семантическими  расхождениями, что препятствует  однозначному  выбору  переводного  соответствия. В ходе мастер-класса будут предложены задания для слушателей для отработки алгоритмов выбора адекватных переводческих решений.

Третий мастер-класс «Разработка диагностического инструментария для оценки уровня владения русским языком» посвящен созданию контрольно-измерительных диагностических материалов для обеспечения диагностики речевых умений ребёнка-билингва и детей, изучающих  русский  язык  как  неродной  или  иностранный. На мастер-классе будет рассмотрена комплексная диагностическая система для работы с  детьми  русского  зарубежья, разработанная Межвузовским  центром  билингвального  и  поликультурного образования (МЦБиПО)  под руководством доктора педагогических наук и  руководителя  центра  Е.А.  Хамраевой.

В рамках четвертого мастер-класса «Словари XXI века и обучение русскому языку» участникам форума будет предложено обсудить, какие словари являются полезными в процессе обучения русскому языку в иноязычной аудитории и как организовать работу со словарями наиболее эффективно.

Во время пятого мастер-класса «Ассоциативный эксперимент как индикатор особенностей языковой личности» будет рассмотрен ассоциативный эксперимент как один из наиболее эффективных методов исследования языковой и когнитивной картин мира носителей того или иного языка и языкового сознания личности.

Форум нацелен на распространение инновационного опыта российской русистики, накопленного в области преподавания русского языка как иностранного.

Более подробную информацию можно найти на странице Педагогического форума: https://icbpe.herzen.spb.ru/?page_id=692

Елена

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.