Сведения о грантах

Проект «Сервис виртуальных кабинетов русского языка для зарубежных школ». 2017 и 2018 г. Фонд «Русский мир» дог. \ №1823П/05-17 от 30.05.2017 и №2123П/12-18 от 14.12.2018.

Реализован комплексный проект, нацеленный на повышение качества образования и обеспечение русских школ зарубежья дополнительными педагогическими возможностями онлайн-работы (“Blended Learning”). Проект предусматривает оснащение школ русского зарубежья виртуальными кабинетами и уроками в он-лайн формате. Кабинеты «Русский консультант» и «Русский ассистент» обеспечены лекциями и вебинарами для преподавателей зарубежной школы, позволяющими выстроить лингводидактическую траекторию (организация лингвистической и методической помощи учителям обозначенных школ) и учебно-организационную траекторию (организация административной поддержки, услуги по оснащению лингводидактической литературой «школа под ключ», обсуждение учебных планов, коррекция предметов, оснащение лингводидактической диагностикой и подготовка к тестированию) работы школ. В рамках работы кабина возможно обеспечение повышения квалификации учителей школ русского зарубежья, а также получение педагогами консультаций специалистов РГПУ.

Проект «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область». 2018-2019. Государственный контракт № ЭА-333/18 от 28.04.2018 и № ЭА-456/19 от 08.05.2019 .

В рамках данного проекта были организованы и проведены обучающие мероприятия, направленные на социально-культурную адаптацию мигрантов в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие Ленинградской области». Бал проведен мониторинг потребностей муниципальных районов в социально-культурной и языковой адаптации детей-мигрантов, разработана Программа социально-культурной и языковой адаптации детей-мигрантов в 5 районах Ленинградской области согласно результатам проведенного мониторинга (библиотеки, школы, социокультурные семейные центры).
Разработана дополнительная общеобразовательная развивающая программа по социальной адаптации детей-мигрантов младшего и среднего школьного возрастов, методические рекомендации, развивающие материалы для социальной адаптации детей-мигрантов младшего и среднего школьного возраста в коллективе.
Программа социальной адаптации детей-мигрантов рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста в среде образовательной организации и их развитие в культурном и общеобразовательном плане. Она ориентирована на современные методические разработки в области социально-культурной адаптации детей-мигрантов и учитывает данные, полученные в ходе проведения мониторинга. Целями программы стали: повышение уровня владения русским языком, развитие учебной мотивации; усвоение правил общения и этикета; умение работать в группе.
Также для руководителей ОУ, педагогов и методистов были проведены обучающие семинары, которые касались вопросов психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов, вопросам организации межкультурного взаимодействия в школьном коллективе, теоретическим и практическим аспектам обучения иноязычных детей русскому языку, вопросам подготовки детей-мигрантов к ОГЭ и ЕГЭ, а также методике реализации интегрированного подхода в обучении детей.
В рамках проекта были опубликованы «Методическое пособие для учителей» по работе с детьми-мигрантами, а также карманный справочник трудового мигранта «Добро пожаловать в Ленинградскую область».

Проект «Русский учитель». Договор №273-18 от 21.12.2018.

В рамках проекта была разработана концепция виртуального кабинета для педагогов школ русского зарубежья, разработан контент, отобран научно-практический и методический материал, проведены вебинары, направленные на теоретическую и методическую подготовку преподавателей к преподаванию русского языка и предметов на русском языке. Было разработано учебно-методическое пособия «Русский учитель», записана серия видеолекций, разработаны интерактивные задания, видеопрезентации, дидактические материалы. Реализована программа повышения квалификации для педагогов зарубежья.

Международный научно-практический семинар «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия». ГРАНТ РФФИ № 19-013-20133.

Научно-практический семинар «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия» был посвящен трансляции научного опыта, новейших исследований в области языкознания и билингвального обучения, обзору современных педагогических информационных технологий, созданию учебно-методической литературы для адресной работы с учебной билингвальной аудиторией разной возрастной категории, и популяризации культурного наследия России.
На пленарном заседании «Актуальные вопросы билингвального и поликультурного образования» были рассмотрены вопросы стратегической важности в области билингвального и поликультурного образования: государственная политика в области поддержки и сохранения родных языков, языковая диагностика: концепция, измерители, критерии успешности, актуальные вопросы лингводидактики, русистики. На заседании выступили ведущие ученые и эксперты в области билингвального образования, основоположники научной школы по межкультурной коммуникации России.
На секции «Лингводидактическая поддержка обучения детей-билингвов: языковая диагностика, оценка успешности, терапия» обсуждались вопросы, связанные с особенностями языкового развития детей-билингвов, их языковой поддержкой, оценкой успешности, прогнозированием возможных ошибок и методами их исправления.
На секции «Актуальные вопросы межкультурной коммуникации в аспекте поликультурного образования» был рассмотрен спектр вопросов, касающихся формирования социокультурных компетенций в поликультурном пространстве, в частности в поликультурных регионах РФ, вопросы обучения мигрантов в поликультурных классах РФ.
В рамках семинара состоялась работы дискуссионной площадки: «Родные языки в поликультурной образовательной среде: проблемы, задачи, решения», целью которой являлось привлечение внимания педагогической общественности к решению проблем поддержки и развития программ на родных языках, а также к решению задач, связанных с разработкой программ по русскому языку как родному/неродному/иностранному.
По результатам работы семинара был издан сборник материалов выступлений.

Организация педагогического форума преподавателей-русистов «Филологические и социокультурные проблемы русистики» в Болгарии 2019 г. Договор №01/073-107 от 14.11.2019.

14 декабря 2019 года с 9.30 до 18.00 на базе Софийского университета им. Святого Климента Охридского (г. София, Республика Болгария) состоится педагогический форум преподавателей-русистов «Филологические и социокультурные проблемы русистики».
На Форуме планируется работа пяти мастер-классов.
В рамках первого мастер-класса «Рейтинговые технологии диагностирования умений в русском языке как иностранном» будут рассмотрены возможности использования технологии рейтингового диагностирования для оптимизации учебного процесса.
Второй мастер-класс «Русский язык для болгарских учащихся» нацелен на отработку навыков построения и перевода синтаксических конструкций, которые либо не обнаруживают прямых эквивалентов в сопоставляемых языках, либо характеризуются определенными семантическими расхождениями.
Третий мастер-класс «Разработка диагностического инструментария для оценки уровня владения русским языком» посвящен созданию контрольно-измерительных диагностических материалов для обеспечения диагностики речевых умений ребёнка-билингва и детей, изучающих русский язык как неродной или иностранный.
В рамках четвертого мастер-класса «Словари XXI века и обучение русскому языку» участникам форума будет предложено обсудить, какие словари являются полезными в процессе обучения русскому языку в иноязычной аудитории и как организовать работу со словарями наиболее эффективно.
Во время пятого мастер-класса «Ассоциативный эксперимент как индикатор особенностей языковой личности» будет рассмотрен ассоциативный эксперимент как один из наиболее эффективных методов исследования языковой и когнитивной картин мира носителей того или иного языка и языкового сознания личности.

Проект «Русская виртуальная школа». ГОСКОНТРАКТ 2019 г. Министерство просвещения.

Проект нацелен на создание комплексного образовательного портала, предназначенного для самостоятельного изучения русского языка как иностранного, насыщенного учебными материалами.

Елена

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.