Должность: научный сотрудник
Учёная степень: кандидат исторических наук
Тема кандидатской диссертации: Переворот 1801 года и русское общество (вопрос о преемственности и легитимности самодержавной власти) — 2008
Эксперт Leader-ID, эксперт СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных организаций» (в области дошкольного и билингвального образования), заместитель директора по научной деятельности ЧУОО «Международная лингвистическая школа».
Общественная деятельность
- Доклад на Заседании рабочей группы № 7 Общества русской словесности «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования», г. Санкт-Петербург, апрель 2017.
- Работа в экспертной группе по проблемам раннего детства и ясельных групп // Проектная сессия «Проблемы дошкольного образования в России» Социальной платформы партии «Единая Россия», г. Москва, май 2017.
- Работа в экспертной группе // Проектная сессия «Проблемы дошкольного образования в России» Социальной платформы партии «Единая Россия», г. Москва, май 2017.
- Работа в экспертной группе // Рабочее собрание в СФ по проведению сессии Социальной платформы по вопросам дошкольного образования, г. Москва, май 2017.
- Участие в рабочей встрече // Заседание Соцплатформы Единой России, июнь 2017.
- Эксперт проекта «Комплексная оценка качества образовательной деятельности ДОУ» (МЦКО, 2018 г),. экспертиза муниципальных ДОУ г. Москвы.
- Эксперт СРО «Межрегиональная ассоциация дошкольных организаций» (консультирование членов МАДО СРО, 2018-2019 гг.).
- Доклад на Заседании рабочей группы № 7 Общества русской словесности «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования», г. Санкт-Петербург, 2018.
- Участие в Общем собрании РОПРЯЛ, 2019.
- Участие в выборах в Мосгордуму, 2019.
- Привлеченный эксперт проекта «Организационно-методическое сопровождение формирования общероссийского кадрового ресурса по вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном» (Министерство Просвещения РФ, СП Содружество) Москва, 2019.
- Эксперт, лектор — «Учебно−методический центр повышения квалификации специалистов дошкольного и начального общего образования», г. Москва.
Публикации
- Pavlova, E.V., Nicolaeva, A-M. Y. (2019) Ontolinguistic approach as the basis for setting the bilingual educational environment in pre-school institutions. In: II World Congress in Real and Virtual Mode EAST-WEST: THE INTERSECTION OF CULTURE (October 2–5, 2019). Japan: Kyoto Sangyo University. P 326-333.
- Николаева А-М.Ю., Павлова Е.В. Лингвометодическая специфика билингвальной образовательной среды при обучении детей иностранным языкам в дошкольном учреждении (отнолингвистический подход) // Онтолингвистика 2019 (Материалы конференции). С 405- 409.
- Павлова Е.В., Саматова Л.М. Cпецифика создания тестов для билингвов: какие ошибки мы прогнозируем на старте? // Билингвальное Образование. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. С. 76-79.
- Павлова Е.В., Саматова Л.М. Лингводидактическое диагностирование детей как инструмент оценки качества лингводидактической системы обучения языку // Руководство для учителей и руководителей русских школ. издательстве «Златоуст», 2019.
- Павлова Е.В. Интеграция программного материала в рамках билингвальной программы как базис когнитивного и коммуникативного развития билингва // Билингвизм в современном мире. Сб. материалов конференции 22-23 марта 2019 г.
- Павлова Е.В., Николаева А-М.Ю. Методические аспекты формирования билингвальной образовательно-развивающей среды при обучении детей-дошкольников языкам // Билингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы Bilingual and Policultural Education: Practice and Prospects: материалы международной научно-практической конференции. – Москва: Международная лингвистическая школа, 2019.С. 13-17.
- Николаева А.М.Ю., Павлова Е.В. Возможности средового подхода в обучении детей дошкольного возраста в билингвальном образовательном учреждении // В сборнике: Билингвальное образование. материалы научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия». Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. 2019. С. 81-86.
- Павлова Е.В. Специфика системы управления билингвальным образовательным процессом // Проблемы онтолингвистики — 2018. Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т.А. Круглякова (отв. редактор), Т.А. Ушакова, М.А. Еливанова, Т.В. Кузьмина.— Иваново: ЛИСТОС, 2018. С. 486-490.
- Павлова Е.В. Импортозамещение в образовательной среде. К вопросу о возможностях билингвальных образовательных программ // Материалы конференции «Билингвальный детский сад — начальная школа: международный и российский опыт. Bilingual kindergarten — primary school: international and Russian experiences». Москва, 2017. С.30-34.
- Павлова Е.В. Метод погружения в языковую среду: базовые характеристики // Билингвальный детский сад начальная школа: международный и российский опыт Bilingual kindergarten — primary school: international and Russian experience: материалы международной научно-практической конференции. — Москва: Международная лингвистическая школа, 2017. С. 84-87.
- Павлова Е.В. Онтолингвистический подход к формированию билингвальной программы в ENGLISH NURSERY & PRIMARY SCHOOL // Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное развития ребенка: детский сад – начальная школа». Казань, 2017. С.49-51.
- Павлова Е.В. Десакрализация самодержавия: к вопросу о генезисе Смуты // Институт социологии РАН Общенациональный Научно — политический Журнал «ВЛАСТЬ » НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ НАРОД И ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ СМУТЕ. М., 2010. С. 220-227.
- Булдаков В.П., Марченя П.П., Разин С.Ю., Липатова Н.В., Буховец О.Г., Белобородова А.А., Карпенко С.В., Анфертьев И.А., Савченко Н.А., Жердева Ю.А., Павлова Е.В. Международный круглый стол «Народ и власть в российской смуте» начало в № 4-7 за 2010 год // Власть. 2010. № 8. С. 9-13.
- Павлова Е.В. Программа курса «Отечественная история». Самара, изд-во СНЦ, 2009. 20с.
- Павлова Е.В. Программа курса «Введение в научное исследование». Самара, изд-во СНЦ, 2009. 8 с.
- Павлова Е.В. Программа курса «Культурология». Самара, изд-во СНЦ, 2009. 24 с.
- Павлова Е.В. Преемственность и легитимность самодержавной власти по российскому законодательству // Вестник СамГУ. № 5/1, 2008, С. 57-61.
- Павлова Е.В. Декабристы о дворцовых переворотах и сакральности самодержавной власти // Вестник СамГУ. История, 2007.-№. 5/2.С. 117-123.
- Павлова Е.В. Переворот 1801 года и царская фамилия // XII Всероссийские платоновские чтения. Самара, 2006. С. 42-44.
Преподаваемые дисциплины
Актуальные проблемы методики преподавания РКИ.
Билингвальное образование в ДОО: подходы, среда, методики, диагностики.
Психолого-педагогическое сопровождение детей в билинвальном ДОУ.
Психолого-педагогические принципы адаптации детей мигрантов.
Теория и методика билингвального обучения.
Организация и проведение конференций, семинаров, лекций
Международная научно-практическая конференция «Билингвальный детский сад — начальная школа: международный и российский опыт. Bilingual kindergarten — primary school: international and Russian experiences». Москва, 2017.
Симпозиум «Освоение языка в условиях многоязычия и методические аспекты билингвального образования» в рамках конференции «Онтолингвистика – 2018». СПб. 21 марта 2018 (участие в проведении).
Международная научно-практическая конференция «Билингвальное и поликультурное образование: практика и перспективы». Москва, 19-20 апреля 2019.
Семинар «Обучение детей дошкольного возраста языкам. Система билингвального обучения» для слушателей издательства «Просвещение». Москва, декабрь 2018.
Серия лекций «Специфика билингвального образования» для курсов повышения квалификации (2018- н.в.).
Методическая встреча «Особенности обеспечения управления билингвальным образовательным процессом в ОУ» для руководящего состава ОО.
Лекция «Психолого-педагогические принципы адаптации детей мигрантов» для слушателей семинара «Школа Мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» на базе Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена. (Правительство Ленинградской области. Государственный контракт № ЭА-333/18 от 28.04.2018 — проект «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область»)
Интервью «Как живет язык: шесть вопросов о билингвах» для АСИ https://www.asi.org.ru/article/2019/02/21/elena-pavlova-bilingvy/
Лекция «Создание языковой среды. Метод погружения. Организация билингвального образовательного процесса» для летней школы РГПУ им. А.И.Герцена 2018.
Разработка уроков для РЭШ // Договор № 1901 от 28.08.2018.
Лекция «Психолого-педагогические принципы адаптации детей мигрантов» для слушателей семинара «Школа Мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» на базе Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена. (Правительство Ленинградской области. Государственный контракт № ЭА-456/19 от 08.05.2019 — проект «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область»)
Лекция «Специфика создания тестов для билингвов: какие ошибки мы прогнозируем на старте?» // Международный научно-практический семинар «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия», РГПУ им. А.И. Герцена. Ноя.2019. (В рамках ГРАНТа РФФИ — проект № 19-013-20133).
Доклад «Литературный дневник как средство формирования навыков работы с художественным произведением» // Семинар «Детская литература как путь интеграции. О детях и для детей» 19 января 2019 Хельсинки.
Доклад «Интеграция программного материала в рамках билингвальной программы как базис когнитивного и коммуникативного развития билингва» // «Билингвизм в современном мире» 22-23 марта 2019 (Парма-Милан, Италия).
Доклад «Программы истории России в контексте мировой истории как программы поддержки русского (родного) языка в условиях иноязычной среды» // VII Ставропольский форум Всемирного Русского Народного Собора 2019. Ставрополь, октябрь 2019.
Доклад «Формы и методы повышения мотивации к изучению русского языка через курс Истории России в контексте мировой истории для детей 6-9 лет» // III Венский форум преподавателей-русистов. Вена, ноябрь 2019.
Доклад «Билингвальное образование в ДОО: подходы, среда, методики, диагностики» на семинаре «Актуальные проблемы реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов российской федерации, в том числе русском языке» в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-методическое сопровождение формирования общероссийского кадрового ресурса по вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном». Москва. декабрь 2019.
Доклад «Когнитивно-коммуникативное диагностирование детей-билингвов в процессе освоения билингвальной программы» на семинаре «Обсуждение результатов анализа актуальных проблем развития речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-методическое сопровождение формирования общероссийского кадрового ресурса по вопросу реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном». Москва. декабрь 2019.
Научные интересы: билингвальное образование, когнитивно-коммуникативное развитие ребенка в условиях билингвальной образовательной среды, технологии развития и обучения ребенка, история России, история России для детей, проживающих в РФ и за рубежом, духовно-нравственное развитие личности и общества, семантика власти.