Андреюшина Елизавета Александровна, старший научный сотрудник

Учёная степень: кандидат педагогических наук

Тема кандидатской диссертации: Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий, 2017 г.

Круг научных интересов: теория и методика преподавания РКИ и РКН, билингвизм, методика обучения фонетике, лингвокультурология, межкультурная коммуникация

Выступления на научных и общественных мероприятиях

  • Выступление в качестве лектора на программах повышения квалификации учителей по проекту «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» с темами «Психолого-педагогическая адаптация детей-инофонов в поликультурном коллективе», «Интегрированные уроки в поликультурной школе», «Цели, задачи, решения в области обучения мигрантов», «Обучение русскому языку как неродному: предмет и функционал», «Обучение русскому языку как неродному: специфика и особенности преподавания»

Публикации

  1. Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Егорова Е.Б., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика в обучении русскому языку как инструмент успешности образовательных программ // «Русский язык в формате 3D: лингвистика, образование, культура»: Материалы IV Международной конференции в рамках XIV Дней русского слова, посвящённых 30-летию со дня образования Содружества Независимых Государств. – Ер.: Изд-во «Асогик», 2022. – 169 с.
  2. Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Саматова Л.М. Комплекс учебных пособий «Хочу узнать Россию» как средство социокультурной адаптации детей мигрантов // Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. 2022. № 1(9). С. 24-30. DOI: 10.18572/2687-0339-2022-1-24-30
  3. Хамраева Е. А., Алексинская А. Ю., Андреюшина Е. А., Новикова П. В., Обласова А. В., Углова А. Б. Сравнительный анализ проблем и ресурсов в системе образования детей мигрантов (на примере федеральных округов Российской Федерации) // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 643-664. doi: 10.32744/pse.2022.1.41
  4. Андреюшина Е.А. Формирование двуязычной личности в процессе диалога культур и преподавания русского языка как иностранного // В книге: Избранные труды по филологии и лингводидактике. Лысакова И.П. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петебург, 2021. С. 286-291.
  5. Андреюшина Е.А., Обласова А.В. Об опыте реализации программ социокультурной адаптации детей мигрантов Герценовским университетом // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве. Сборник материалов Международного научного конгресса. Москва, 2021. С. 4-7.
  6. Алексинская А.Ю., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Обласова А.В. Социокультурная адаптация детей-мигрантов Ленинградской области: проблемы, практический опыт // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху. — М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. — С. 423-431.
  7. Шорина Т.А., Е.А. Андреюшина Е.А.  Апробация диагностических материалов для тестирования детей-билингвов в классической гимназии // Учителю русской зарубежной школы : сборник / под редакцией П.Г. Гельфрейх и А.В Голубевой. — СПб. : Златоуст, 2019. — 247-253.
  8. Андреюшина Е.А. Формирование двуязычной личности в процессе диалога культур и преподавания русского языка как иностранного // Русистика и современность. — СПб, 2018.
  9. Обласова А.В., Андреюшина Е.А., Новикова П.В., Алексинская А.Ю. Лингводидактическая диагностика детей-билингвов: опыт и инновации // В сборнике: Языковая норма. Виды и проблемы. материалы V Международного педагогического форума. 2018. С. 151-159.
  10. Хамраева Е.А., Лысакова И.П., Шорина Т.А., Обласова А.В., Андреюшина Е.А. Опыт проведения летней школы повышения квалификации для авторов учебников для детей-билингвов // В сборнике: Текст культуры и культура текста. Материалы IV Международного педагогического форума. Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. 2017. С. 338-341.
  11. Tribushinina E., Mak W.M., Sanders T., Andreiushina E., Dubinkina E. Connective use in the narratives of bilingual children and monolingual children with sli // Bilingualism: Language and Cognition. 2017. Т. 20. № 1. С. 98-113.
  12. Андреюшина Е.А. Постановка и коррекция произношения звуков [л], [л`] на уроках РКИ в нидерландской аудитории // Русский язык за рубежом. 2015. № 1 (248). С. 37-42.
  13. Андреюшина Е.А. Трудности освоения русской фонетики иноязычной аудиторией в зависимости от родного языка учащихся // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 12-2 (42). С. 19-22.
  14. Андреюшина Е.А. О возможностях использования некоторых логопедических технологий в преподавании фонетики на уроках русского языка как иностранного // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 11-2 (41). С. 27-30.
  15. Андреюшина Е. Значение изучения малых фольклорных жанров русского языка в становлении билингвальной языковой личности (в процессе преподавания русского как неродного в полиэтнических классах российских школ) // Этнодиалоги. 2014. № 3 (47). С. 128-133.
  16. Mak W.M., Tribushinina E., Andreiushina E. Semantics of connectives guides referential expectations in discourse: an eye-tracking study of dutch and russian // Discourse Processes. 2013. Т. 50. № 8. С. 557-576.
  17. Пеетерс-Подгаевская А.В., Андреюшина Е.А. Трудности в освоении фонетики русского языка нидерландскими студентами // Язык, литература, культура: Актуальные проблемы изучения и преподавания. 2013. № 9. С. 277-290.

Учебные и методические пособия

  1. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов младшего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов): практикум / Е. А. Железнякова, Е. А. Андреюшина, Е. В. Белякова; под общей ред. И. П. Лысаковой. — 3-е изд. доп. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. — 88 с.
    ISBN 978-5-8064-3230-9
  2. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов среднего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов): практикум / Е. А. Железнякова, Е. А. Андреюшина, Е. В. Белякова; под общей ред. И. П. Лысаковой. — 3-е изд. доп. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. — 88 с.
    ISBN 978-5-8064-3231-6
  3. Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов младшего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов). Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2021. (2-е издание, дополненное)
  4. Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей мигрантов среднего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов). Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2021. (2-е издание, дополненное)
  5. Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Хочу узнать Россию. Учебное пособие по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов и учащихся в полиэтнических регионах России (для младшего школьного возраста). Краткосрочное обучение — 60 часов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2021.
  6. Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Хочу узнать Россию. учебное пособие по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов и учащихся в полиэтнических регионах России (для среднего школьного возраста). Краткосрочное обучение — 60 часов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2021. Том Часть 1
  7. Русская виртуальная школа. Учебное пособие по русскому языку как иностранному / под научной редакцией Е. А. Хамраевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 336 с.
  8. Школа мигранта. Добро пожаловать в ленинградскую область — учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов среднего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов) / Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2019.
  9. Школа мигранта. Добро пожаловать в ленинградскую область — учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста (краткосрочное обучение — 60 часов) / Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2019.
  10. Лысакова И.П., Железнякова Е.А., Уша Т.Ю., Белякова Е.В., Андреюшина Е.А. Школа мигранта — учебно-методическое пособие по обучению русскому языку как неродному / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017.
  11. Школа мигранта. Добро пожаловать в ленинградскую область — учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов среднего школьного возраста (краткосрочное обучение — 48 часов) / Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2017.
  12. Школа мигранта. Добро пожаловать в ленинградскую область — учебные материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста (краткосрочное обучение — 48 часов) / Железнякова Е.А., Андреюшина Е.А., Белякова Е.В. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Санкт-Петербург, 2017.
  13. Развивающие материалы для младших классов — учебные материалы по русскому языку как неродному для младших школьников (краткосрочное обучение — 18 ак. ч.) / Санкт-Петербург, 2016. Сер. Школа мигранта — Вы приехали в Ленинградскую область.
  14. Развивающие материалы для дошкольников — учебные материалы по русскому языку как неродному для дошкольников (краткосрочное обучение — 18 ак. ч.) / Санкт-Петербург, 2016. Сер. Школа мигранта — Вы приехали в Ленинградскую область.
  15. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов младшего школьного возраста (краткосрочное обучение — 48 часов) / Санкт-Петербург, 2016. Сер. Проект Школа мигранта — Вы приехали в Ленинградскую область.
  16. Развивающие материалы по социально-культурной адаптации детей-мигрантов среднего школьного возраста (краткосрочное обучение — 48 часов) / Санкт-Петербург, 2016. Сер. Проект Школа мигранта — Вы приехали в Ленинградскую область.




admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.