27-28 октября 2017 г. в Казани состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа», посвященная первому юбилею полилингвального детского сада «Бала-Сити». По результатам работы конференции Была принята Резолюция. Предлагаем ознакомиться с текстом документа:
Резолюция Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа».
Республиканская научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа», признавая важность происходящих процессов модернизации образования; основываясь на приоритетных направлениях развития Российского образования, отраженных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Посланиях Президента РФ, материалах приоритетного национального проекта «Образование», Стратегии «Инновационная Россия 2020», Концепции развития системы непрерывного образования в Российской Федерации, констатирует, что в работе конференции приняли участие свыше 70 научных и педагогических работников, представителей региональных и муниципальных образований РТ и Российской Федерации (г. Москва, Санкт-Петербург, Саратов и др.), которые обсудили следующие вопросы:
- Современные критерии оценки качества дошкольной образовательной среды.
- Современные технологии интеллектуального развития ребенка (математика, логика, робототехника)
- Как научить ребенка изобретать? ТРИЗ-педагогика как основа формирования системного мышления ребенка.
- STEAM-технологии как основа создания метапредметной среды в условиях ДОУ и начальной школы.
- Mind games как педагогический инструментарий интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Мультилингвальная модель организации образовательной среды: современные подходы полилингвального обучения в условиях ДОУ и начальной школы.
- Современные подходы художественно-эстетического воспитания дошкольников. Создание креативной среды средствами проектной технологии в начальной школе. Музейная и театральная педагогика в условиях современной образовательной среды.
- Современные формы организации информационной образовательной среды;
- Психологические аспекты организации современной образовательной среды в условиях ДОУ и начальной школы.
- Технология «Free-education», или как предоставить ребенку право выбора в условиях детского сада
Рекомендует
Использовать материалы Республиканской научно-практической конференции «Интеллектуальное развитие ребенка: детский сад – начальная школа» в деятельности образовательных учреждений:
— Продолжить последовательную и системную работу по обогащению теории и практики дошкольного и начального общего образования.
— Продолжить работу по диссеминации передового педагогического опыта в рамках мультингвального образования и интеллектуального развития ребенка в условиях ДОУ и начальной школы.
— Для обмена опытом, выработки стратегии и тактики совместной деятельности по обучению, воспитанию, психолого-педагогическому сопровождению детей-полилингвов, а также по вопросам интеллектуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста провести на базе АНО “Бала-Сити” комплекс научно-методических мероприятий (проблемных семинаров, круглых столов, вебинаров, интернет-форумов).
— Заключить договоры о сотрудничестве с учреждениями и организациями – субъектами профессиональных сообществ сетевого пространства дошкольного и начального общего образования.
— Сделать конференцию ежегодной.
Участники выражают уверенность, что материалы и итоги конференции внесут существенный вклад в дальнейшее развитие системы дошкольного и начального общего образования, обеспечат качественный рост профессиональной компетентности педагогов в данных областях.