В Сочи состоялся IV Международный педагогический форум «Текст культуры и культура текста»

https://russkiymir.ru/upload/medialibrary/783/7830bf9d8dcc199c14c8d4dc3ab5309a.jpg
В Сочи при поддержке фонда «Русский мир» состоялся IV Международный педагогический форум «Текст культуры и культура текста».
16 октября форум начал свою работу. Открыл заседание исполняющий обязанности ректора Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, заместитель председателя правления фонда «Русский мир» Сергей Богданов, отметивший, что география форума неуклонно расширяется. На этот раз в форуме педагогов участвуют делегаты из 30 стран и 60 регионов России, представляющие более 200 образовательных учреждений.
С. Богданов зачитал приветствие президента Российской академии образования, председателя попечительского совета фонда «Русский мир» Людмилы Вербицкой, в котором отмечена роль форума как уникальной творческой площадки. «Язык и культура любого народа определяет его ментальность», – уверена Людмила Вербицкая. «Мы занимаемся очень важным делом, мы определяем будущее России», – сказал в свою очередь С. Богданов.
Исполнительный директор фонда «Русский мир» Владимир Кочин поблагодарил администрацию Сочи, подчеркнув, что фонд и в дальнейшем будет поддерживать форум и с радостью поможет провести его в юбилейный, пятый раз. «Форум этого года – это эстафета поколений. На XIX фестиваль молодёжи и студентов при содействии фонда приехало несколько сотен будущих преподавателей русского языка из десятков стран, они примут участие в педагогическом форуме», – сказал В. Кочин.
Приветствовали собравшихся педагогов также руководитель департамента образования Сочи Ольга Медведева и декан факультета повышения квалификации преподавателей РКИ Российского университета дружбы народов Иван Пугачёв, рассказавший о программах РУДН, доступных для педагогов.
«Более двух веков в нашей стране ведётся системная подготовка преподавателей русского языка в высшей школе. Мы уделяем большое внимание профессиональному росту преподавателей, вопросам методической поддержки… У этого форума есть особое лицо: участие молодых.  Чем больше молодых будущих  учителей будет принимать участие, тем лучше. Тем больше надежда на качество преподавания и на будущее преподавания русского языка. Значит, у нашего языка и у нашей профессии есть будущее», –отметила в своём выступлении председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.
Форум продолжился пленарным заседанием «Языковая политика в современной России», на котором с докладами выступили доктор филологических наук Владимир Алпатов (Институт языкознания РАН), профессор русского языка и литературы Хельсинского университета и вице-президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы Арто Мустайоки.
Встреча продлилась два дня, в программе форума были круглые столы, мастер-классы и подведение итогов конкурса творческих проектов. Преподаватели обсудили преподавание русского языка в условиях мультилингвизма, использование в учебном процессе традиционных и инновационных методик и средств обучения, новые социолингвистические исследования в области русского языка и другие вопросы.
Также состоялась встреча участников форума с делегатами XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, который проходит в эти же дни в Сочи. При поддержке фонда «Русский мир» почти двести молодых людей из стран ближнего и дальнего зарубежья смогли приехать в Россию на этот фестиваль.
На закрытии форума перед педагогами выступил глава Комитета Госдумы по образованию и науке, председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов.
«Профессия педагога – тяжёлый, но, наверное, самый благодатный и благодарный труд, особенно когда речь идёт о преподавателях русского языка, которых собрал этот представительный форум», – сказал в своём выступлении Никонов.
Главная задача нынешнего педагогического форума – привлечение ведущих российских и зарубежных специалистов к совместному обсуждению педагогических проблем, анализ инновационных форм преподавания русского языка и литературы в России и за рубежом, освещение основных событий в области преподавания русского языка и литературы в мире, а также установление профессиональных связей между преподавателями русского языка и литературы.
Организаторами IV Международного педагогического форума «Текст культуры и культура текста» выступили Министерство образования и науки Российской Федерации, фонд «Русский мир», Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ).

Летняя школа повышения квалификации «Современный учебник родного языка: история и инновации (в аспекте билингвального образования)»

С 26 июня по 5 июля 2017 г. в РГПУ им. А.И. Герцена проводилась Летняя школа повышения квалификации «Современный учебник родного языка: история и инновации (в аспекте билингвального образования)».

Руководителями уникальной Летней школы выступили известные исследователи проблем билингвизма и авторы учебников для детей-билингвов, сотрудники Герценовского университета: Е.А. Хамраева, доктор педагогических наук, профессор, директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования; И.П. Лысакова, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой межкультурной коммуникации филологического факультета.

Курсы для слушателей в рамках Летней школы преподавали известные авторы учебников для детей-билингвов, в том числе гости из Северной Ирландии, Латвии и Финляндии. Примечателен географический охват слушателей Летней школы повышения квалификации: РГПУ им. А.И. Герцена посетили слушатели из 3 зарубежных государств (Италия, Испания, Казахстан) и из 9 регионов РФ (г. Москва, Московская обл., Нижегородская обл., Приморский край, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Свердловская обл., Удмуртская Республика, Чеченская Республика). Всего Герценовский университет посетило 19 слушателей.

Содержание учебных курсов (программа Летней школы) носило очень разнообразный характер: преподаватели рассказывали о современных исследованиях в области билингвального образования, обучения родному и русскому языкам, делились собственной практикой создания учебников родного языка. У слушателей была возможность участия в мастер-классах и интерактивных лекциях.

Также для гостей Северной столицы была организована культурная программа, включающая в себя экскурсию по РГПУ им. А.И. Герцена, совместные походы в театр, а также автобусная экскурсия в Петергоф (Петродворец). Экскурсию по Герценовскому университету для слушателей провел А.В. Крейцер, ведущий редактор музея РГПУ им. А.И. Герцена, член творческого Союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В процессе экскурсии слушатели ознакомились с удивительной историей нашего университета, с экстерьерами и интерьерами его корпусов.

Летнюю школу повышения квалификации по вопросам билингвального образования совместным решением руководителей и слушателей было принято сделать ежегодной.

Елена

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.